Главная
Регистрация
Вход
Четверг
29.09.2022
08:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыка интеллекта

Меню сайта

 Об авторе сайта 

Алиса Анатольевна Самбурская
Отправить сообщение

Моя работа неразрывно связана с развитием личности, раскрытием потенциала человека — интеллектуального и творческого.

То, чем я занимаюсь всю свою профессиональную жизнь — 30 лет — называется «Психология интеллекта и творчества». Можно сказать, что моя разнообразная профессиональная деятельность интегрирует в себе три основных направления: психологию, музыку и филологию. Процесс интеллектуального развития неразрывно связан с мышлением и речью, поэтому базовым пластом моей работы с учеником любого возраста являются предметы русский язык и глобальное чтение.

Много лет я посвятила музыке, вопросам музыкального воздействия на организм человека и теме раннего развития. Пока мои сыновья были маленькими, я очень активно занималась ранним развитием. Изобрела методику "Музыка интеллекта", продвигала идеи "глобального чтения" и "количественной математики", которые получили распространение и последователей. Многие детские развивающие центры используют эти идеи. Несмотря на это, продолжаю считать, что для ребёнка лучшими учителями являются его собственные родители. Обучение должно естественно вписываться в повседневную жизнь, быть незаметным и ненавязчивым, быть в сочетании только с хорошим настроением. Поэтому вижу больше смысла в консультировании родителей, чем в проведении групповых занятий с малышами по расписанию.

Очень люблю неординарных людей, имею большой опыт работы с «особенными», «сложными» детьми (нарушения социализации, аутичность, ЗПР, ЗРР). Много лет помогаю таким детям развиваться, раскрывать свой потенциал, справляться с трудностями.

У меня также большой опыт работы с одарёнными детьми и с такими, которые живут активной, взрослой, профессиональной жизнью. Это спортсмены, артисты, путешественники - по разным объективным причинам они не могут посещать традиционную школу, учатся индивидуально и экстерном сдают итоговые аттестации.

Первым моим ученикам сейчас 30+ лет — и вместе с ними росли и видоизменялись мои профессиональные интересы, обрастая новыми знаниями и опытом. Часто, начав заниматься с ребёнком в раннем возрасте, мы расстаёмся с ним уже только по причине его поступления в вуз. Поэтому в моём расписании не так много свободных часов для новых учеников.

Являясь активным и эмоциональным человеком, встречаюсь в своей жизни с огромным множеством разнообразных событий, человеческих судеб, которые обогащают не только меня лично, но и мой профессиональный арсенал. Я люблю не только учить других, но и учиться сама. Люблю досконально разбираться в заинтересовавшем меня вопросе. У меня несколько высших образований и ученая степень кандидата наук. Есть даже режиссёрский диплом. Режиссерское образование очень помогает в разработке дидактических материалов, в съёмках учебных роликов, в построении кадра, в подготовке презентаций и учебных пособий.

Для меня приоритетом в жизни всегда была моя семья и мои собственные дети. Я не спорю, что иногда детский психолог может не иметь детей и при этом быть хорошим детским психологом. Но я не являюсь "сапожником без сапог". Все свои психолого-педагогические воззрения я воплощала в собственных детях. Любовь, внимание и время - вот что нужно каждому человеку в процессе его становления. У меня трое детей, два сына и дочка, и они все трое - не побоюсь этого слова - гениальны. В два-три года отлично выражали собственные мысли и бегло читали, учились на одни пятёрки, заканчивали школу в 15 лет, золотые медали, красные дипломы, лауреатства в музыкальных конкурсах, турниры по бальным танцам, иностранные языки, киносъёмки, игра на театральной сцене, концерты, походы, сочинение музыки, стихов и даже пьес, фортепиано, гитара, барабаны... Всех их умений и навыков не перечислить. Творческому человеку всё время хочется попробовать себя в чём-то новом! Я очень горжусь своими учениками и собственными детьми и счастлива от мысли, что в их успехах есть и моя заслуга.

Мы не можем быть уверенными в том, что одарённость гарантирует человеку в жизни счастье. Счастье далеко не всегда зависит от интеллекта и таланта. Но на мой взгляд, если привить человеку любовь к познанию, если научить его получать удовольствие от реализации своих способностей, научить его эффективно пользоваться речью и мышлением, научить быть интересным и полезным для других, то у такого человека гораздо больше шансов стать счастливым.

 

Не бывает бесталанных людей.

Нет смысла сравнивать себя с другими.

Всегда найдётся кто-то "глупее" и кто-то "умнее".

Я помогаю человеку становиться умнее и способнее себя в прошлом.


Образование:

  • Московская Детская Музыкальная школа №1 им.С.С. Прокофьева, специальность фортепиано, класс Каспаровой А.М.
  • Московский педагогический колледж №12, Диплом, специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.
  • Школа эстрадно-джазового искусства при ММУ им. Гнесиных по классу эстрадного вокала, класс проф.Хачатурова В.Х.
  • МГУКИ, отделение эстрадно-симфонического оркестра. Специальность: руководитель и дирижер эстрадно-симфонического оркестра/ансамбля, преподаватель. (Диплом 2000г)
  • Аспирантура  МГОПУ, (бывш. МГПИ им.Крупской),  "Педагогика и психология" (2003)
  • Защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 на тему: «Дидактические основы использования музыкальной деятельности при обучении детей чтению, письму и математике». (Диплом кандидата наук 2004)
  • Первая Национальная Школа Телевидения при МАГМУ по специальности "Режиссура телевидения и документального кино". (Диплом 2009)
  • Университет Российской Академии Образования - Международный Лингвистический Университет "Филология. Пед.образование: Русский язык и литература." (Диплом с отличием 2016)
  • Московский Институт Переподготовки Кадров -"Психологическое консультирование и психодиагностика" - ( 2019)
  • АНО «НИИДПО», повышение квалификации «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учётом требований ФГОС" уровень эксперта (2020)

Опыт работы:
Московский Центр образования №324 с углубленным изучением музыки - учитель начальных классов (1990 - 1992); Московская Филармония, Камерный Музыкальный Театр, Вокальный Джазовый квинтет, сольные шоу-программы - вокалистка(1992 - 1998);  МГПУ; РГСУ - преподаватель кафедры психологии (2004- 2009); частная практика, репетитор, психолог-консультант (с 2004 по наст.время)

Кандидат педагогических наук. Автор методики «Музыка интеллекта». Автор книги «Глобальное чтение». Автор специального теоретического курса "О влиянии музыкальной деятельности на интеллект" для студентов ВУЗов педагогических и психологических специальностей. Автор теоретического курса "Психология интеллекта и творчества" для студентов психолого-педагогической направленности. Автор и разработчик образовательного дидактического пособия "Музыкальные обучающие презентации для детей раннего возраста".

Опыт преподавания в школе и вузе. Опыт публичных выступлений. Опыт репетиторства и консультирования с 2004 года. Мама троих гениальных детей и жена одного идеального мужа. Успешна и счастлива в семье, в профессии и творчестве.

Работаю с любовью.

В настоящее время основными профессиональными занятиями являются:
преподавание, частная  практика, психологическое консультирование,   семинары и мастер-классы для педагогов детских развивающих центров, создание учебно-методических пособий, программ обучения для детей раннего возраста, образовательных видео- и мультимедийных пособий и др.

Режиссерские работы:
--видеоклип "Большая перемена" (2008) -автор сценария, режиссер, оператор
--короткометражный игровой фильм "СМС" (2008) - курсовая работа - автор сценария, режиссер, оператор
--художественный короткометражный фильм "Метод интегрального обаяния" (2009) - дипломная работа - автор сценария, режиссер; фильм - участник Московского Кинофестиваля Короткометражных Фильмов "Арткино" (сентябрь 2009) программы "Семейное кино", а также участник Кинофестиваля "Русское кино" (Нью-Йорк, декабрь 2009). автор сценария, режиссер. Оператор - А.Рассудов, в главных ролях - И.Самбурский, О.Старченкова.
--документальный фильм-концерт "Русская музыка XX века. Играют ученики Д.Цыганова" (2010) - автор сценария, режиссер.

Сфера научных  интересов:

  • филология+психология+музыка;
  • родительско-детские отношения; подростковая психология; психология раннего возраста;
  • педагогические технологии раннего развития; методики раннего развития; проблемы раннего интеллектуального и творческого развития детей;
  • влияние музыкальной деятельности на организм человека, функциональную работу мозга, «Музыка интеллекта»;
  • психолого-педагогические проблемы развития таланта и одаренности; выявление склонностей ребёнка и потенциально успешных направлений деятельности;
  • эмоциональное выгорание; «синдром загнанной домохозяйки», женская психология;
  • личностный рост; поиск «смысла жизни»;
  • нейропсихология; индивидуальные особенности мозгового функционирования- психолого-педагогические аспекты;
  • проблемы духовности современного образования;
  • музыкальная семиотика, музыкальная интертекстуальность в литературе;

Религиозные взгляды: Православие

Семейное положение: замужем, трое детей (два сына и дочь).

Дипломы и квалификационные документы


Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022
Хостинг от uCoz