Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
|
| Каталог статей | |
Всего материалов в каталоге: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
В статье раскрываются наиболее очевидные параметры сходства музыки и литературы. В качестве основных музыкальных компонентов литературного языка рассматриваются коммуникативность, ритм, интонация, полифония. Обозначена возможность типологизации музыкальной интертекстуальности.
Ключевые слова: музыкальные компоненты литературного языка, ритм речи, речевая интонация, композиция текста, полифоничность литературного произведения, музыкальная интертекстуальность.
Musical components of the literary language.
A.Samburskaya
The article reveals the most obvious similarity parameters of music and literature. As the main musical components of the literary language are considered communicativeness, rhythm, intonation, polyphony. Author indicate the feasibility of typology of musical intertextuality.
Keywords: musical components of literary language, rhythm of speech, speech intonation, composition of the writing, polyphony of literary works, musical intertextuality.
|
Литературное наследие Льва Николаевича Толстого поистине огромно. Однако, существует вид искусства, в котором он оставил всего одно сочинение. Этот вид искусства - музыка, а произведение называется "Вальс фа мажор". Находясь уже в преклонных годах, граф шутил по поводу единственной своей музыкальной пьесы: "Я сочинил это в такой моей далекой юности, что теперь совершенно непонятно, сочинил ли это действительно я, или тот педагог, с которым я занимался!" В этой шутке проскальзывает желание "отречься" от этого сочинения. Возможно, потому, что вся музыкальная картина мира Толстого довольно неоднозначна, она трансформировалась и видоизменялась с течением жизни великого писателя, неизменно находя отражение в его литературных произведениях.
|
прикольно: Американский исследователь обнаружил, что популярная песня группы Bee
Gees под названием «Stayin’ Alive», написанная в конце 1970-х годов,
помогает в проведении сердечно-легочной реанимации (СЛР).
|
Лично у меня есть твердое убеждение, что детский сад нужен НЕ детям, а родителям. Причем, зачастую эта нужность может быть как и вполне объективной, так и совсем наоборот.
Дорогие родители, дети которых вынуждены ходить в детский сад! Те, у которых просто нет иной возможности! Эта статья не для вас. Можете смело переходить на другую страницу. Эта статья посвящается именно тем родителям, кто сомневается, «отдавать или нет ребенка в детский сад», а также тем, кто НЕ сомневается, но имеет все возможности обойтись без сада.
|
Новое качество мировоззрения человека, о котором писали русские философы-космисты, предполагает его связь с биосферой, космосом. Современный этап развития планеты характеризуется повышенным воздействием на нее космических энергий, особую роль среди которых играет психическая. Овладение ею требует духовно-нравственного преображения людей.
|
Должен ли педагог способствовать развитию познавательной активности, и в том числе формированию интереса у ребенка к самому процессу учения? Ответ кажется очевидным. Но, несмотря на это, проблемы, связанные с формированием у детей интереса и положительного отношения к учению, остаются вне поля зрения педагогической общественности.
|
Проблема взаимосвязи речи и музыкального искусства рассматривалась многими представителями различных областей науки. К сравнительному анализу музыки и речи обращались музыковеды, психологи, лингвисты, этнографы.
|
Самые важные характеристики звука – его высота и длительность – определяются количеством колебаний и продолжительностью звучания, которые в свою очередь выражаются посредством конкретного числа.
|
С давних времен до наших дней музыкальное искусство бесспорно признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека.
|
Вспомните всем известную игру в «Ладушки», в которую играли еще наши далекие предки. Это не просто народная пальчиковая игра под песенку-прибаутку. Это специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия, которые также развивают мелкую моторику, стимулируют нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, регулируют деятельность полушарий мозга. Мы предлагаем вам еще несколько таких игр-упражнений.
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|